МБОУ "Брыкаланская СОШ"
с. Брыкаланск, Ижемский район, Республика Коми
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Брыкаланская средняя общеобразовательная школа" («Кыдзкарса шöр школа» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение)

    Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ "Брыкаланская СОШ"

    Деятельность МБОУ «Брыкаланская СОШ"» регламентируется Уставом, договорами, локальными актами: приказами директора, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема, годовым календарным учебным графиком, образовательными программами, положениями, регламентирующими права и обязанности участников образовательного процесса, массовых мероприятиях и другими локальными актами.

    История школы

    По материалам  справки  Государственного архива Архангельской области известно, что церковно-приходская школа была открыта 18 ноября 1891 г. Сведения об этом событии сохранились в письме (рапорте) председателя Устьцылемского уездного отделения Училищного Совета в Архангельский Епархиальный Училищный  Совет от 27 января 1892 г. В  «Историческом описании приходов и церквей  Архангельской епархии» на 1895 г. имеется подробное описание  Кычкарского прихода, при котором в ноябре 1891 г. открыта Кычкарская церковно-приходская школа:

    «В память избавления Его Императорского  Высочества, Наследника Цесаревича, а ныне Государя Императора Николая Александровича от грозившей ему опасности 29 апр.1891 г. в г. Отсу в Японии, в ноябре того же года открыта церковно–приходская школа в наемной квартире».

    В архивной  справке тоже упоминается частный дом. В школьном музее имеются записи по воспоминаниям старожилов села, по ним выясняется, что в качестве «наёмной квартиры»  был дом Давыда Рочева, располагавшийся на месте здания детского сада «Берёзка» (на сегодняшний день и этого здания уже нет, уничтожено пожаром). Архивная справка также ссылается на «Краткие сведения о состоянии церковных школ Печорского уезда, посещенных уездным»  наблюдателем с 6 марта по 3 апреля 1897 г.»:

    «Кычкарская церковно-приходская школа помещается в крестьянском доме. Помещение довольно просторное и светлое. Учащихся в ней 24 мальчика и 3 девочки». Необходимо отметить, что изначально девочек на учёбу не брали, в год открытия в школу было принято 30 мальчиков.

    Первым учителем Кычкарской церковно-приходской школы был Чупров Автоном Дмитриевич, об этом есть запись в письме (рапорте) председателя Устьцылемского уездного отделения Училищного Совета от 27 января 1892 г.:

    «К исполнению обязанностей учителя школы допущен окончивший курс учения в Ижемском двухклассном сельском училище Министерства народного просвещения крестьянский сын Автоном Дмитриев Чупров, 20 лет» Ещё в одном рапорте Устьцылемского уездного отделения в Архангельский Епархиальный Училищный  Совет от 4 сентября 1892 г. Имеются следующие записи:

    «Кычкарская - законоучитель священник Иоанн Михайлов по незнанию зырянского языка «успеха в преподавании пока не имеет»; учитель крестьянин Автоном Чупров, окончивший курс в двухклассном училище МНП (Министерства народного просвещения), к делу относится старательно. На содержание школа получает от общества 60 руб., из приходского попечительства 30 руб., из Епархиального Училищного Совета 30 руб. Всего 120 руб., которые уплачиваются учителю. Успехи учеников в школе удовлетворительные. Расписания уроков составлены в начале года». Первый учитель,  Автоном Дмитриевич Чупров, поступил на военную службу  в декабре 1892 г.  и уже с 10 января 1893 года учителем «назначен крестьянин с. Ижмы Тихон Артиев»

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, электронного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством. Организация обучения в очной, очно-заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната регламентируется положениями о формах получения образования.

    Обучение в Школе ведется на русском языке, воспитание - на русском и коми языках, в качестве родного языка преподается коми язык, в качестве иностранного – французский и английский языки.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цели программы:

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы.

    5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.

    Основные направления развития организации:

    1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса.

    2. Взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.

    3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей (законных представителей)

    5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie